Тема:

"Поиск по ситуации в информационно-поисковой системе (ИПС) ГАРАНТ Платформа  F1 Турбо "

Тип занятия:

Урок - практикум с использованием поисковых программ.
Продолжительность урока: 2 часа.
Цели урока:

Дидактическая

 

Получение новых знаний, закрепление умений и навыков по теме.

Образовательная
  • Обеспечить усвоение знаний по новой теме;

  • Формирование  и совершенствование коммуникативной информационной компетенции;

  • Закрепление полученных знаний;

  • Расширить кругозор посредством введения нового материала;

  • Установить связи  по тематике и проблематике с предшествующими уроками и межпредметные связи;

  • Уметь обобщить и систематизировать знания в измененной ситуации.

Развивающая
  • Развивать мышление студентов с помощью методов поиска, анализа, сравнения, обобщения и систематизации, постановки и решения проблемы;

  • Развивать умение работать на компьютере в ИПС;

  • Развивать интеллектуальные операции (отбор, комбинирование, трансформация, структурирование);

  • Развивать дедуктивное мышление, воображение, способность к распределению и переключению внимания;

  • Развивать навыки поиска;

  • Развивать интеллект (память, мышление, внимание, воображение).

Воспитательная
  • Использовать содержание учебного материла, методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, профессиональных, трудовых, эстетических и других качеств личности студента;

  • Воспитывать потребности к творчеству  и самостоятельной работе;

  • Организовать воспитательное влияние информационной интерактивной среды на личность студента с помощью информационных технологий.

Задачи урока:

  • Познакомиться с особенностями  (интерфейсом) поиска по ситуации;

  • Научить работать со структурой энциклопедией ситуаций;

  • Научить правилам  работы контекстного фильтра в поиске  по ситуации;

  • Научиться формулировать различные ситуации;

  • Выполнить практические задания по поиску документов.

Оснащение:

Компьютер, ИПС ГАРАНТ, выход в интернет, слайд-шоу

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный момент (5 мин.);

  2. Иллюстрированные мини-занятия для самостоятельного изучения системы ГАРАНТ через ИНТЕРНЕТ    (15 мин.);

  3. Выполнение примеров поиска документов с помощью поиска по ситуации  (25 мин.);

  4. Практические задания для самостоятельного поиска (30 мин.);

  5. Проверка выполнения (усвоения) материала занятия (10 мин.);

  6. Итоги занятия ( выставление оценок, рефлексия) и домашнее задание (5 мин.).

© Тарасова Елена Ювеналиевна, 2007
НАЗАД
Hosted by uCoz