Тема: |
"Поиск по ситуации в
информационно-поисковой системе (ИПС) ГАРАНТ Платформа
F1 Турбо " |
Тип занятия: |
Урок -
практикум с использованием поисковых программ. |
Продолжительность урока: |
2 часа. |
Цели урока:
Дидактическая |
Получение новых знаний, закрепление умений и навыков
по теме. |
Образовательная |
-
Обеспечить
усвоение знаний по новой теме;
-
Формирование и совершенствование коммуникативной
информационной компетенции;
-
Закрепление
полученных знаний;
-
Расширить
кругозор посредством введения нового материала;
-
Установить
связи по тематике и проблематике с предшествующими уроками
и межпредметные связи;
-
Уметь
обобщить и систематизировать знания в измененной ситуации.
|
Развивающая |
-
Развивать
мышление студентов с помощью методов поиска, анализа, сравнения,
обобщения и систематизации, постановки и решения проблемы;
-
Развивать
умение работать на компьютере в ИПС;
-
Развивать
интеллектуальные операции (отбор, комбинирование, трансформация,
структурирование);
-
Развивать
дедуктивное мышление, воображение, способность к распределению и
переключению внимания;
-
Развивать
навыки поиска;
-
Развивать
интеллект (память, мышление, внимание, воображение).
|
Воспитательная |
-
Использовать содержание учебного материла, методов обучения,
форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии
для осуществления формирования и развития нравственных,
профессиональных, трудовых, эстетических и других качеств
личности студента;
-
Воспитывать
потребности к творчеству и самостоятельной работе;
-
Организовать воспитательное влияние информационной интерактивной
среды на личность студента с помощью информационных технологий.
|
Задачи урока: |
-
Познакомиться с особенностями (интерфейсом) поиска по
ситуации;
-
Научить
работать со структурой энциклопедией ситуаций;
-
Научить
правилам работы контекстного фильтра в поиске по
ситуации;
-
Научиться
формулировать различные ситуации;
-
Выполнить
практические задания по поиску документов.
|
Оснащение: |
Компьютер,
ИПС ГАРАНТ, выход в интернет, слайд-шоу |
Ход занятия: |
-
Организационно-мотивационный момент (5 мин.);
-
Иллюстрированные
мини-занятия для самостоятельного изучения системы ГАРАНТ
через ИНТЕРНЕТ
(15 мин.);
-
Выполнение
примеров поиска документов с помощью поиска по
ситуации
(25 мин.);
-
Практические задания для самостоятельного поиска
(30 мин.);
-
Проверка выполнения (усвоения) материала занятия (10 мин.);
-
Итоги занятия ( выставление оценок, рефлексия) и домашнее
задание (5 мин.).
|
©
Тарасова Елена Ювеналиевна, 2007 |
НАЗАД |